Жилищный
фонд города Москвы составляет
39550 строений. В настоящее время
проведен мониторинг 30433
строений общей площадью 197518
тыс. кв. м и установлено, что 23669
жилых домов (78%) находятся в
удовлетворительном
техническом состоянии, 5058
жилых строений (17%) имеют
конструктивные элементы,
требующие замены или ремонта,
1399 строениям (5%) требуется
капитальный ремонт,
реконструкция или реновация.
В 2001-2005
гг. капитальный ремонт
жилищного фонда осуществлялся
в соответствии с
постановлениями
Правительства Москвы от 24
апреля 2001 г. N
411-ПП "О капитальном
ремонте жилищного фонда г.
Москвы", от 21 января 2003 г. N
28-ПП "О программе
капитального ремонта,
модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся
застройки начиная с 2003 года и
основных объемных показателях
на 2003-2004 годы", от 12 августа
2003 г. N
676-ПП "О капитальном
ремонте и модернизации
жилищного фонда без отселения
жителей на 2003-2004 годы", от 31
мая 2005 г. N
383-ПП "О капитальном
ремонте и модернизации жилых
домов без отселения жителей на
2005-2007 годы".
Анализ
выполнения постановлений
показал, что программы и
задания по капитальному
ремонту жилищного фонда
города не были обеспечены
необходимыми финансовыми
средствами, формировались в
соответствии с нормативными
сроками службы без должного
учета фактического
технического состояния жилых
домов и их конструктивных
элементов.
В
современных условиях в
первоочередном порядке
следует предусматривать к
проведению капитального
ремонта многоквартирные дома,
находящиеся в
неудовлетворительном
техническом состоянии, с
формированием адресных
перечней многоквартирных
домов на капитальный ремонт на
основании фактического
состояния их конструктивных
элементов и инженерно-технического
оборудования.
В целях
организации эффективной
эксплуатации жилищного фонда
города Москвы, поддержания его
эксплуатационного ресурса,
рационального использования
бюджетных средств в условиях
ограниченного финансирования
и определения основных
принципов планирования
капитального ремонта
жилищного фонда в переходный
период до приведения
законодательства города
Москвы в соответствие с
нормами федерального
законодательства о порядке
отчислений собственниками
помещений на капитальный
ремонт общего имущества в
многоквартирном доме
Правительство Москвы
постановляет:
1.
Считать приоритетными при
планировании капитального
ремонта многоквартирных домов:
1.1.
Начиная с 2007 г. - формирование
адресного перечня на
проведение капитального
ремонта многоквартирных домов,
находящихся в
неудовлетворительном
состоянии, на основании данных
мониторинга, проводимого
Государственной жилищной
инспекцией города Москвы.
1.2.
Начиная с 2008 г. - формирование
титульных списков на
капитальный ремонт
многоквартирных домов,
включенных в адресный
перечень (п.
1.1), при наличии заключения о
техническом состоянии дома,
выполненного
специализированной
организацией, имеющей
лицензию на проектные работы
по ремонту домов.
1.3.
Включение в первоочередном
порядке в титульные списки на
капитальный ремонт
многоквартирных домов с
наибольшей степенью износа
конструктивных элементов.
1.4.
Включение в адресные перечни
на проведение работ по
капитальному ремонту
многоквартирных домов,
находящихся в
неудовлетворительном
техническом состоянии, в
которых имеются помещения,
являющиеся собственностью
города Москвы.
2.
Определить основные
направления осуществления
капитального ремонта
многоквартирных домов по
следующим видам работ:
2.1.
Комплексный капитальный
ремонт и модернизация
многоквартирных домов без
отселения граждан.
2.2.
Выборочный капитальный ремонт
многоквартирных домов, в том
числе ремонт кровель, фасадов,
реконструкция внутридомовых
систем газоснабжения, вынос
газовых вводов из подвалов и
подъездов, замена и
модернизация лифтов,
модернизация систем
дымоудаления и
противопожарной автоматики,
реконструкция внутридомовых
инженерных коммуникаций,
объединенных диспетчерских
служб, ремонт
электрохозяйства
многоквартирных домов.
2.3.
Комплексный капитальный
ремонт многоквартирных домов
с отселением граждан, с
перепланировкой помещений и с
улучшением их основных
технико-экономических
показателей.
3.
Утвердить:
3.1. Задание
по комплексному капитальному
ремонту и модернизации
многоквартирных домов без
отселения граждан и
выборочному капитальному
ремонту многоквартирных домов
на 2007 г. (приложение 1).
3.2.
Адресный перечень
по комплексному капитальному
ремонту и модернизации
многоквартирных домов без
отселения граждан и
выборочному капитальному
ремонту многоквартирных домов
на 2007 г. (приложение 2), в том
числе по ремонту кровель,
фасадов, модернизации систем
дымоудаления и
противопожарной автоматики,
реконструкции и ремонту
внутридомовых инженерных
коммуникаций, ремонту систем
электроснабжения
многоквартирных домов.
4.
Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы:
4.1.
Совместно с префектурами
административных округов
города Москвы до 15 марта 2007 г.
представить в установленном
порядке на утверждение
первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.:
4.1.1.
Согласованные с
Государственной жилищной
инспекцией города Москвы
адресные перечни
многоквартирных домов,
требующих в первоочередном
порядке проведение работ (пп.
2.1, 2.2)
в 2008-2009 гг.
4.1.2.
Задания по капитальному
ремонту многоквартирных домов
в натуральном и стоимостном
выражении (пп.
2.1, 2.2),
сформированные на основании п.
4.1.1 настоящего
постановления.
4.2.
Совместно с Государственной
жилищной инспекцией города
Москвы, Государственным
унитарным предприятием города
Москвы "МосжилНИИпроект":
4.2.1. В 2007
г. разработать Положение по
организации и проведению
капитального ремонта
многоквартирных домов в
городе Москве, предусмотрев в
нем порядок взаимоотношений
между организацией,
выполняющей работы по
капитальному ремонту, и
управляющей организацией
многоквартирного дома, и в
установленном порядке
подготовить проект
распорядительного документа
Правительства Москвы о
внесении изменений в распоряжение
Правительства Москвы от 12
марта 1996 г. N 223-РП "Об
утверждении Положения по
организации капитального
ремонта жилых зданий в г.
Москве".
(п. 4.2.1 в ред. постановления
Правительства Москвы от 19.12.2006
N 989-ПП)
(см. текст в
предыдущей редакции)
4.2.2. До 1
августа 2006 г. составить
перечень работ по выборочному
капитальному ремонту
многоквартирных домов,
требующих в обязательном
порядке разработки проектно-сметной
документации, и представить
его на утверждение первого
заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
4.3.
Обеспечить финансирование
работ (п.
4.2.1) за счет и в пределах
средств бюджета
города Москвы, выделенных в 2007
году по статье расходов "Капитальный
ремонт жилищного фонда".
(в ред. постановления
Правительства Москвы от 19.12.2006
N 989-ПП)
(см. текст в
предыдущей редакции)
4.4.
Совместно с Департаментом
градостроительной политики,
развития и реконструкции
города Москвы, Департаментом
жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы,
Департаментом финансов города
Москвы, а также префектурами
административных округов
города Москвы в трехмесячный
срок разработать в пределах
лимитов перспективного
финансового плана
перспективное задание до 2009
года в натуральном и
стоимостном выражении на
комплексный капитальный
ремонт жилищного фонда с
перепланировкой помещений и с
улучшением его основных
технико-экономических
показателей при отселении
граждан с указанием адресного
перечня многоквартирных домов,
функции заказчика по которым
возложены на Государственное
унитарное предприятие города
Москвы "Управление
капитального ремонта и
строительства", и
представить предложения
первому заместителю Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
Аксенову П.Н.
4.5.
Совместно с Государственной
жилищной инспекцией города
Москвы до 20 июля 2006 г. в целях
внесения информации в единую
базу данных технического
состояния жилищного фонда
города разработать форму
отчетности по капитальному
ремонту многоквартирных домов
для префектур
административных округов и
городских организаций.
5.
Государственной жилищной
инспекции города Москвы:
5.1. До 1
декабря 2006 г. обновить базу
данных технического состояния
жилищного фонда города Москвы
с внесением в нее работ по
капитальному ремонту
многоквартирных домов,
проведенных в 2005 г.
5.2. Не
реже одного раза в год вносить
изменения в базу данных
технического состояния
жилищного фонда с учетом
выполненных работ по
капитальному ремонту
многоквартирных домов.
6.
Возложить функции
государственных заказчиков и
полномочия главных
распорядителей бюджетных
средств по выполнению работ по
капитальному ремонту
многоквартирных домов в 2007-2009
гг.:
-
находящихся в управлении
государственных унитарных
предприятий - дирекций единого
заказчика, товариществ
собственников жилья и иных
организаций, за исключением
жилищных, жилищно-строительных
кооперативов и образованных
на их основе товариществ
собственников жилья, которым в
установленном порядке передан
в управление жилищный фонд, -
на префектуры
административных округов
города Москвы;
-
находящихся в управлении
предприятий городского
подчинения, а также жилищных,
жилищно-строительных
кооперативов и образованных
на их основе товариществ
собственников жилья, - на
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы.
7.
Начиная с 1 января 2007 г.
Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы осуществлять
функции координации и
контроля по выполнению
капитального ремонта
жилищного фонда города Москвы.
8.
Префектурам административных
округов города Москвы:
8.1. При
формировании адресных
перечней многоквартирных
домов для проведения работ по
капитальному ремонту
учитывать данные мониторинга,
проводимого Государственной
жилищной инспекцией города
Москвы, а также поступившие в
префектуры административных
округов и Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы заявления и
протоколы общих собраний
собственников помещений
многоквартирных домов с
решениями о проведении
капитального ремонта домов,
принятыми в соответствии с
требованиями Жилищного кодекса
Российской Федерации.
8.2.
Проводить с собственниками
помещений многоквартирных
домов информационно-разъяснительную
работу по вопросам проведения
капитального ремонта и
оказывать содействие в
организации и проведении
общих собраний собственников
помещений.
9.
Государственным заказчикам:
9.1.
Ежегодно до 1 февраля
представлять в
Государственную жилищную
инспекцию города Москвы
информацию о выполненных
работах, независимо от
источника финансирования, по
капитальному ремонту
многоквартирных домов по
форме отчетности (п.
4.5) с обязательным указанием
гарантийного срока на
устранение выявленных в
процессе эксплуатации
дефектов, предложенного
подрядчиком, выполняющим
работы, в оферте при участии в
конкурсе по определению
подрядной организации на
проведение данных работ.
9.2.
Обеспечить в установленном
порядке проведение открытых
конкурсов по определению
подрядных организаций на
выполнение работ по
капитальному ремонту
многоквартирных домов.
9.3.
Предусмотреть для разработки
заключения о техническом
состоянии многоквартирного
дома и проектно-сметной
документации необходимые
денежные средства в пределах
средств, выделенных по статье
"Капитальный ремонт
жилищного фонда".
9.4.
Обеспечить разработку
проектно-сметной документации
для проведения капитального
ремонта жилищного фонда в
2007-2009 гг. до 1 июля года,
предшествующего планируемому.
9.5.
Предусматривать при
разработке проектно-сметной
документации на проведение
капитального ремонта
выполнение работ и
мероприятий, связанных с
внедрением энергоэффективных
технологий, материалов,
оборудования, созданием
нормативного температурно-влажностного
режима чердаков и подвалов,
установкой и использованием
общедомовых и квартирных
приборов учета горячей,
холодной воды, расхода
тепловой энергии,
модернизацией систем
дымоудаления, противопожарной
автоматики, диспетчерского
контроля, и других важнейших
аспектов реформирования
жилищно-коммунальной сферы.
9.6.
Включать в титульные списки
капитального ремонта только
многоквартирные дома, по
которым в установленном
порядке разработана проектно-сметная
документация.
9.7.
Титульные списки на
проведение капитального
ремонта многоквартирных домов
в установленном порядке
согласовывать с
Государственной жилищной
инспекцией города Москвы и
информировать организации,
которым в установленном
порядке переданы в управление
многоквартирные дома.
9.8.
Обеспечить строгий контроль
за качеством работ по
капитальному ремонту
жилищного фонда.
10.
Установить, что:
10.1. Задание
и адресный перечень
по комплексному капитальному
ремонту и модернизации
многоквартирных домов без
отселения граждан и
выборочному капитальному
ремонту многоквартирных домов
на 2007 год (приложения 1, 2)
подлежат выполнению за счет и
в пределах имеющихся
источников финансирования (средств
"традиционного" бюджета,
целевых бюджетных фондов
развития территорий города
Москвы и других источников),
предусмотренных федеральным
законодательством и
законодательством города
Москвы.
10.2.
Главные распорядители
бюджетных средств в
установленном порядке могут
вносить предложения по
корректировке задания и
адресного перечня по
комплексному капитальному
ремонту и модернизации
многоквартирных домов без
отселения граждан и
выборочному капитальному
ремонту многоквартирных домов
на 2007 год (пп.
3.1, 3.2)
исходя из наличия источников
финансирования (п.
10.1).
11.
Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы совместно с
префектурами
административных округов
города Москвы, Департаментом
имущества города Москвы,
Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда
города Москвы провести работу,
направленную на ликвидацию
общежитий с формированием
адресного перечня общежитий,
передачей их в собственность
города Москвы и последующим
определением в установленном
порядке управляющей
организации, в целях
проведения в них капитального
ремонта без отселения (с
отселением) граждан и вывода
их из статуса
специализированного
жилищного фонда.
12.
Департаменту экономической
политики и развития города
Москвы совместно с
Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы и Департаментом
финансов города Москвы до 1
августа 2006 г. разработать и
представить на утверждение
Правительства Москвы в
установленном порядке
методику расчета размера
отчислений собственников
жилых и нежилых помещений в
многоквартирном доме на
капитальный ремонт, а также
механизм учета и расходования
указанных средств.
13.
Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы, префектурам
административных округов
города Москвы совместно с
Москомархитектурой в I
квартале 2007 г. сформировать
адресные перечни домов
несносимых серий для
проведения капитального
ремонта с перепланировкой
помещений, улучшением их
основных технико-экономических
показателей, учетом опыта
реализации "пилотного"
проекта капитального ремонта
в рамках сотрудничества
Берлин - Москва и представить
предложения первому
заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Аксенову
П.Н.
14.
Признать утратившими силу:
14.1. Постановление
Правительства Москвы от 24
апреля 2001 г. N 411-ПП "О
капитальном ремонте жилищного
фонда г. Москвы".
14.2. Пункт
14 постановления
Правительства Москвы от 19 июля
2005 г. N 520-ПП "О прогнозе
социально-экономического
развития города Москвы на
2006-2008 годы".
14.3. Постановление
Правительства Москвы от 31 мая
2005 г. N 383-ПП "О капитальном
ремонте и модернизации жилых
домов без отселения жителей на
2005-2007 годы" с 1 января 2007 г.
15.
Контроль за выполнением
настоящего постановления
возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Аксенова
П.Н. и префектов
административных округов
города Москвы.
О ходе
выполнения постановления
докладывать Мэру Москвы один
раз в полугодие начиная с 2007 г.
Мэр
Москвы
Ю.М. Лужков
|