Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает.
Кино состоит из экрана и множества кресел, которые нужно заполнить.
Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.
Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
Я никогда не говорил, что все актеры - быдло. Я говорил, что с актерами следует обращаться, как с быдлом.
Все любовные сцены, которые начинаются на съемочной площадке, заканчиваются в гардеробной.
Я всегда говорил, что женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остается воображению, тем лучше.
Счастливый брак - это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена.
Индивидуальный стиль - это плагиат по отношению к себе самому.
Я не против полиции, я просто боюсь ее.
Женщина, которая раздевается публично, напоминает мне режиссера, который в самом начале фильма сообщает разгадку.
ХИЧКОК (Hitchcock) Алфред (1899-1980), англо-американский кинорежиссер. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Веревка» (1948), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Исступление» (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приемов киновыразительности для создания специфической атмосферы страха и иронии.
ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (13 августа 1899, Лондон — 24 апреля 1980, Лос-Анжелес), английский и американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.
Окончил Католический колледж св. Игнатия, школу инженерного дела и навигации, Лондонский университет по специальности искусство. Работу в кино начал в 1919 оформителем титров, затем был сценаристом и ассистентом режиссера, в 1925 дебютировал в качестве постановщика фильма «Сад удовольствий», а в 1926 поставил фильмы «Горный орел» и «Жилец». Уже здесь явственно обозначились и тематика, и эстетика многих его последующих картин: невиновный человек подозревается в преступлении и вовлекается в расследование. Увлекательные перипетии развития сюжета, быстрый темп нарастания драматического напряжения, юмор — все это сразу же привлекло к детективным фильмам Хичкока зрителей.
С переездом Хичкока в Голливуд в 1940 начался американский период его творчества. Этот период отмечен тончайшим пониманием кинематографа как специфического вида искусства, постижением его внелитературной сути. Он снимает фильм («Ребекка», 1940, премия «Оскар»») — весьма необычная экранизация одноименного романа Д. Дюморье. Романтическая история оборачивается здесь сложной психологической драмой, в которой образ первой жены героя, давшей название фильму, не отпускает молоденькую девушку, вышедшую замуж за красивого и богатого аристократа. Та же актриса, Джоан Фонтейн, сыграла и в следующем фильме Хичкока «Подозрение», (1941), получив за свою роль «Оскар».
В чем-то повторяя сюжеты, Хичкок в каждой своей картине решал какую-то новую художественную задачу. В фильме «Спасательная лодка» (1944) это было единство места, ибо вся лента была снята на крохотном суденышке. В триллере «Завороженный» (1945) поражала сцена сна героя, нарисованная Сальвадором Дали. В 1948 Хичкок снял фильм «Веревка» об убийстве студента и обнаружении трупа, спрятанного в той же комнате. В фильме «Окно во двор» (1954) расследование исчезновения соседки из дома напротив показано глазами человека, прикованного к креслу. Однако лучшими фильмами Хичкока стали «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963). Разгадывание хитроумного замысла преступника в «Головокружении» настолько задрапировано причудливостью сюжетных и визуальных ходов, что до самого конца невозможно понять истинный смысл происходящего. В фильме же «Психоз» для Хичкока важен не столько сам материал, сколько его визуальная интерпретация. В картине «К северу через северо-запад» — комедийной шпионской истории — Хичкок умело вставляет аттракцион, стремительное преследование машины, за рулем которой сидит вдрызг пьяный герой, нападение на него самолета на пустынном шоссе и, наконец, финальное преследование в горах. Последней значительной работой этого режиссера стали «Птицы» — экранизация одноименного рассказа Д. Дюморье. Мастер превратил эту странную историю беспричинного нападения пернатых на людей в философскую притчу, в обобщенную метафору бунта природы как тотальной угрозы человеческому существованию. Хичкок разработал ряд кинематографических приемов, широко используемых и по сей день. Это и «саспенс» — нагнетание сценарными, визуальными, монтажными способами предельного напряжения; «реактивный кадр» — крупный план человека или группы людей, реагирующих на те или иные происходящие события. Для его творчества характерны постоянные эксперименты со звуком, цветом, стереофонией, ограниченным пространством, ретроспективным повествованием. Обладая недюжинным, с элементом издевки, чувством юмора, он умело использует его для решения вечной загадки человеческой натуры. Его художественные находки оказали огромное влияние на все американское послевоенное кино.
В последнее десятилетие своей жизни Хичкок поставил в Англии фильмы («Исступление», 1971, «Семейный заговор», 1975), но они заметно уступали его лучшим работам.
|