Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он.
Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя.
Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
Мужество создает победителей, согласие - непобедимых.
Две системы подозрений: фрейдизм и марксизм.
Буржуй - не меценат старого времени; он содержит и подкармливает искусство - но так, что оно живет им самим, как жук в навозе.
Мечтатель сильнее всего ощущает реальность: слишком часто он падает с неба на землю.
Господь сотворил мир и сбежал.
УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич (1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868-69) и других педагогических работах.
|