Воспитание и только воспитание - цель школы.
ПЕСТАЛОЦЦИ (Pestalozzi) Иоганн Генрих (12 января 1746, Цюрих — 17 февраля 1827, Бругг), швейцарский педагог. Окончил два курса коллегиума Каролинум. Возглавлял «Учреждение для бедных в Нёйхофе» (1774-80), приют для сирот в Станце (1798-1799), институты в Бургдорфе (1800-1804) и Ивердоне (1805-1825). В 1792 Законодательным собранием Французской республики было присвоено звание «гражданин Французской республики». В мировоззрении Песталоцци идеи французских просветителей, главным образом Ж. Ж. Руссо, сочетались с теориями немецких философов-идеалистов Г. Лейбница, И. Канта, И. Г. Фихте и др. Считал, что воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребёнку стремлением к всесторонней деятельности. Это развитие осуществляется путём последовательных упражнений вначале в семье, затем в школе в определённой системе и последовательности. Его теория элементарного образования включает умственное, нравственное, физическое и трудовое образование, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека. Разработал методику первоначального обучения детей счёту, измерению и речи, значительно расширил содержание начального обучения, включив в него элементарные сведения из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастику.
Труды: «Лингард и Гертруда» (1781-1787), «Письмо к другу о пребывании в Станце» (1799), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Лебединая песня» (1826).
|