Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в нижнем белье.
Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.
Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но в конце концов решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.
Я держусь старых правил. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.
Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.
Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
Секс - самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.
Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.
В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.
Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!
АЛЛЕН Вуди (Woody Allen, наст. Аллен Стюарт Кенигсберг) (р. 1 декабря 1935, Бруклин, Нью-Йорк), американский кинорежиссер, актер, комедиограф. В основе его многих фильмов — насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления.
Еще будучи студентом Нью-Йоркского университета Аллен начал писать скетчи для телевидения и ночных клубов, юмористические рассказы для журналов. Он был автороми комиков Боба Хоупа и Бадди Хеккета. С 1957 года Аллен постоянно работал редактором на телевидении и сам выступал в качестве актера и автора юмиристических телевизионных шоу. По вечерам Вуди выступал в артистических клубах квартала Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, в том числе и как музыкант. В это время формируется стиль персонажа его будущих фильмов — суетливого нью-йоркского интеллектуала, который одновременно исполнен сомнений и высокомерия, комплексует из-за своих эротических и профессиональных неудач, но никогда не унывает. Маленького роста, рыжеволосый, с большим носом, Вуди, казалось, был обречен на роль клоуна
В 1965 году был принят к производству сценарий его первого фильма «Что нового, киска?» (What's new, pussycat?, 1965). В этом фильме он дебютировал и как актер в небольшой роли. Как сценарист и актер он выступил и в последующих фильмах «Что случилось, тигрица Лили?» (What's up, tiger lily?, 1966), «Казино Ройал» (Casino Royale, 1967). В 1969 году он дебютировал как режиссер фильмом «Хватай деньги и беги» и с тех пор всегда выступает одновременно в качестве автора сценария, режиссера и исполнителя главных ролей своих фильмов. В комедиях начала 1970-х годов: «Бананы» (Bananas, 1971), «Все, что вы всегда хотели узнать о сексе, но боялись спросить» (Everything You Always Wanted To Know About Sex (But Were Afraid To Ask), 1972), «Заснувший» (Sleeper, 1973), «Любовь и смерть» (Love And Death, 1975, пародийная экранизация «Войны и мира») — Аллен продолжает традиции грубоватой американской комедии времен немого кино. Его персонажи саркастичны и абсурды, нахально волочатся за женщинами. Режиссер приобрел репутацию остроумного насмешника, но всеми силами старался выйти из несерьезного образа шутника и хохмача.
Во второй половине 1970-х годов в творчестве Аллена появляются меланхонические нотки. Фильмы «Энни Холл» (Annie Hall, 1977, премии «Оскар» за фильм, режиссуру и оригинальный сценарий), «Интерьеры» (Interiors, 1978), «Манхеттен» (Manhattan, 1979), «Ханна и ее сестры» (Hannah And Her Sisters, 1986, «Оскар» за сценарий), «Другая женщина» (Another Woman, 1988), «Нью-йоркские истории» (New York Stories, 1989, новелла), «Преступления и проступки» (1989), «Мужья и жены» (1992) складываются в «манхеттенский цикл» и нередко носят автобиографический характер. В этом цикле Аллен проявляется как драматический и даже трагедийный актер. С грустью он подтрунивает над своими слабостями, ущербностью, недостатками. Хотя в этих картинах тоже немало остроумных шуток и забавных сценок, чувтво горечи и сожаления пересиливает их. При этом Аллен по-прежнему не оставляет жанр фильмов чисто комедийных, хотя их становится все меньше: «Сексуальная комедия в летнюю ночь» (A Midsummer Night's Sex Comedy, 1982), «Загадочное убийство на Манхэттене» (Manhattan Murder Mystery, 1993), «Пули над Бродвеем» (Bullets Over Broadway, 1994), «Мелкие мошенники» (Small time Crooks, 2000). В сатирической комедии «Зелиг» (Zelig, 1983) Аллен создал фантастический образ человека способного менять свою внешность и без труда выходящего их любой ситуации. Актер и режиссер использовал этот прием не только для извлечения комизма, но и для показа опасности приспособленчества. Вуди Аллен не отказывался от работы в лентах других режиссеров. Лучшей работой в этом плане признается роль Говарда Принса в фильме режиссера М. Ритта «Поставное лицо» (1976). Вуди Аллен оказался на редкость убедителен в роли маленького человека, решившего сколотить капитал на несчастьях других людей.
С годами творчество режиссера становится более разнообразным: наряду с комедиями выходят ностальгические ленты «Воспоминания о «Звездной пыли» (Stardust Memories, 1980), «Денни Роуз с Бродвея» (Broadway Danny Rose, 1984), «Пурпурная роза Каира» и «Эпоха радио» (Radio Days, 1986); мюзикл «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You, 1996), драмы «Сентябрь» (September, 1987), «Элис» (Alice, 1990), «Тени и туман» (Husbands And Wives, 1991), «Разбирая Гарри по частям» (Deconstructing Harry, 1997). В 1990-х годах его исполнительская манера актера стала менее броской, но и более тонкой и выразительной, помогая создавать излюбленный образ беззащитного и трогательного интеллигента. В этом плане выделяется новелла в фильме «Нью-йоркские истории» (1989), в котором робкий холостяк Шелдон Майлз третируется своей авторитарной мамашей.
Вуди Аллен — один из самых плодовитых американских кинорежиссеров. Но он активно работает и как писатель, является автором нескольких юмористическх книг. Аллен был несколько раз женат. Много лет он прожил со своей третьей женой — актрисой Миа Ферроу. Но, в конце концов, этот брак закончился крахом в середине 1990-х годов, после того как Миа обвинила Вуди в интимных отношениях с их приемной дочерью — двадцатилетней китаянкой Сун Ю Превин.
На концерте
«Все, что вы всегда хотели знать о сексе…»
|