Фундаментальные исследования - примерно то же самое, что пускать стрелу в воздух и там, где она упадет, рисовать мишень.
Легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней.
Мы знаем гораздо больше, чем понимаем.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Видит ли человек свою цель в том, чтобы стать кучером, врачом, донжуаном, другом, тираном, он всегда усматривает в этом высшее осуществление и утверждение своей сущности.
В нашей цивилизации не проявляют большого уважения к человеку, который всегда хочет быть в центре внимания, не делая ничего для того, чтобы это заслужить.
Быть человеком - значит обладать чувством неполноценности.
Из-за обособленного образа жизни, который мы ведем, мало кто из нас хорошо знаком с природой человека.
Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей.
Под самоизоляцией человека нетрудно обнаружить фундамент из честолюбия и тщеславия.
Значительное число явлений представляется нам как своего рода плохая шутка.
АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937), австрийский врач-психиатр и психолог. Ученик З. Фрейда, основатель индивидуальной психологии. В 1900 году работал с З. Фрейдом. В 1907 году разработал свое учение о компенсации. В 1924 году создал Международную ассоциацию индивидуальной психологии. С 1934 года работал в Колумбийском университете (США). Главным источником мотивации считал стремление к самоутверждению как компенсацию возникающего в раннем детстве чувства неполноценности, определяющего специфический для человека «жизненный стиль». Чтобы преодолеть чувство неполноценности и самоутвердиться, человек должен постоянно учиться и добиваться успехов в жизни. Оказал влияние на неофрейдизм.
|