Ипотека и кредит

Информационный сайт. Ипотека в России

Новости, статьи, постановления

Манофонохрон ПиП Статьи Постановления Правительства Москвы Новости

  В бaнке "Авангард" подобная программа под названием "Приведи друзей в "Авангард" действует еще с апреля прошлого года. В ее рамках новые клиенты получают карты бесплатно, а существующие держатели карт получают призы, и их карты также переводятся в режим бесплатного обслуживания. С середины апреля и национальный бaнк "Траст" запустил акцию "Приведи друга - получи подарок", в рамках которой каждый клиент, порекомендовавший своим друзьям, коллегам и партнерам кредитные программы бaнка, получит гарантированный подарок.

Еще дальше пошла креативная фантазия специалистов Русь-бaнка. Они предлагают клиентам кредит со сниженной процентной ставкой. Однако для его получения при оформлении надо произнести специальный пароль - "Купи слона".

Первый республиканский бaнк проводит акцию "Добросовестный заемщик" в рамках программам автокредитования. Предоставив положительную кредитную историю или информацию о погашенных кредитах в других бaнках, клиент получает скидку в размере 1% от бaзовой тарифной ставки.
Изобилие подарков

Как показал проведенный агентством "Интерфакс-АФИ" опрос менеджеров ведущих московских бaнков, одним из самых распространенных и действенных способов являются различные маркетинговые акции, в рамках которых бaнки сулят клиентам дополнительные бонусы в виде разнообразных подарков в дополнение к открытому вкладу или взятому кредиту. Обычно это бывает приурочено либо к сезонным всплескам спроса на бaнковские вклады (в начале и в конце года), либо к определенным событиям, например, "дню рождения" бaнка, говорит директор департамента маркетинга Бинбaнка Николай Желтковский.

По словам вице-президента Промсвязьбaнка Андрея Чистякова, в условиях нестабильной ситуации на рынке вкладов в последнее время в борьбу за клиента путем проведения различных маркетинговых акций включается все большее число кредитных организаций.

По его мнению, стимулирующие акции, безусловно, увеличивают приток клиентов, готовых разместить денежные средства во вклад в рамках проводимой акции, однако эти акции несут и большую степень риска оттока денежных средств клиентов, воспользовавшихся предложением, после окончания действия выгодных условий, поскольку бaнки-конкуренты в этот момент также могут проводить собственные акции с не менее выгодными предложениями для размещения средств. Поэтому, считает А.Чистяков, по-прежнему важными для бaнков являются мероприятия по улучшению качества клиентского обслуживания.

Например, в Промсвязьбaнке сейчас действует вклад, по которому предусмотрены льготные условия досрочного расторжения договора. Скоро бaнком будет введена программа лояльности для VIP-вкладчиков. Помимо этого, бaнк планирует предложить клиентам сезонный вклад с приятными сувенирами.

В Ситибaнке, как правило, все подарки содержат бренд бaнка - это поддерживает уровень знания марки. Кроме того, бaнк проводил успешные акции, где призами являлись поездка в Египет на двоих за открытие кредита или Ipod Nano за открытие пакета бaнковских услуг, рассказала начальник отдела маркетинга, управления розничного бизнеса Ситибaнка Людмила Бородина. Любые маркетинговые акции у Ситибaнка - это логическое продолжение инновационных продуктовых разработок. "Инновационный, новый для потребителей продукт - благодатная почва для коммуникации, продвигать такие продукты - настоящее удовольствие для маркетолога, - отмечает Л. Бородина. - Кобрендовые карты (Cash back, Stokman), потребительский кредит с двумя простыми документами за один день, инвестиции на зарубежных рынках, Citigold Global Connect - именно новые для рынка бaнковские продукты всегда в центре коммуникационных инициатив".

Бинбaнк пошел по другому пути. Отказавшись от традиционных бонусов в виде ручек, блокнотов и прочих сувениров с бaнковской символикой, в Бинбaнке решили заманивать вкладчиков денежными призами. По словам директора департамента маркетинга бaнка Николая Желтковского, четко понимая, что основная цель вкладчиков - сохранение и преумножение средств, все вкладчики Бинбaнка в рамках акций имеют возможность выиграть реальные деньги. Так, например, в рамках акции "Высокий доход" все вкладчики Бинбaнка, открывшие вклад с 15 октября 2007 года по 29 февраля 2008 года, получили возможность не только разместить свои средства на депозите, но и принять участие в розыгрыше денежных призов. Маркетинговый ход бaнка оказался удачным. Эта акция повлияла на структуру розничного пассивного портфеля Бинбaнка: на 5,5% выросла доля долгосрочных (более 1,5 года) вкладов.

Однако понимая, что лояльные клиенты - это самое ценное и дорогое достояние любого бaнка, важно не забывать о клиентах и после того, как акция закончилась. Например, в Бинбaнке все вкладчики, участвовавшие в прошлогодней маркетинговой акции, по истечении срока вклада имеют возможность продлить удовольствие от получения дополнительного дохода в рамках другого вклада на выгодных условиях, отличающихся от стандартных.
Ипотека - совсем другое дело

В ипотечных бaнках отношение к маркетинговым акциям несколько другое.

Руководитель департамента маркетинга бaнка DeltaCredit Юлия Бельских подтверждает, что специальные акции в ипотеке, безусловно, вызывают интерес среди тех, кто в момент ее проведения планирует покупку жилья в кредит, потому что, помимо прочего, такие акции сопровождаются рекламными кампаниями, и это повышенное внимание отражается в увеличении числа обращений в бaнк. Но финальный выбор зависит все-таки от других факторов, таких как уровень обслуживания, репутация бaнка, условия кредитования, рекомендации друзей и отзывы клиентов. Более того, считает она, такие акции не способны повлиять на тех людей, которые в этот момент не приняли решения о покупки квартиры в кредит, потому что ипотека требует существенных финансовых затрат и психологической готовности, чтобы решиться на такой серьезный шаг. И наоборот: человек, который сейчас озадачен улучшением своих жилищных условий, не будет ждать специальных акций, так как ситуация на рынке недвижимости непредсказуема, и завтра цены на жилье могут значительно вырасти, и тут никакая акция не компенсирует, а уж тем более не сделает покупку выгодней.

В DeltaCredit в конце прошлого года проводилась маркетинговая акция "Зимняя сказка", в рамках которой всем обратившимся в DeltaCredit и заключившим сделку до 31 декабря бaнк снижал процентную ставку на 0,5% по долларовому кредиту.
 

 

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100     Яндекс цитирования